Касса для такси

С 1 июля 2019 года все водители (даже такси) и кондукторы обязаны выдавать чеки пассажирам при оплате проезда. Освобождавший ранее эту сферу от применения касс пункт 54-ФЗ отменили на законодательном уровне (03.07.2018 N 192-ФЗ).

Следовательно, перед нами открывается новый сегмент рынка, участников которого предлагаем разделить по роду их деятельности:

  • Такси;
  • Маршрутки;
  • Общественный транспорт.

В данном посте мы подробно рассмотрим сегмент “Такси”, потенциально требующий наибольшего количества касс.

 

Касса для такси

Схемы получения заказов такси

Схемы получения заказа для такси делятся на две группы:
  • Заказ приходит от агрегатора
  • Заказ водитель получает иным способом (служба заказа такси, по телефону от знакомых и клиентов, ловят на улице и т.п.)

 

Схема, при которой заказ приходит от агрегатора

При получении заказа от агрегатора с признаком расчёта “безнал”, с точки зрения закона ответственность на выдаче чека лежит на агрегаторе, и с этой ответственностью он  давно уже справляется, отправляя чек на электронную почту, телефон или размещая у себя в приложении. Если заказ приходит с признаком расчёта “наличные”, то выдача чека с 1-го июля 2019 — это целиком и полностью ответственность  водителя, ИП или юрлица, на которых приобретена лицензия.

Схема, при которой заказ приходит не от агрегатора

По данной схеме такси, получая заказ от службы заказа такси, по телефону от знакомых и/или старых клиентов или просто когда такси “ловят на улице”, с 1 июля водитель должен либо отказаться от подобных заказов, и тем самым сознательно сократить свою прибыль, либо приобрести кассу, чтобы выдавать бумажные чеки.

К ответственности за неприменение кассы мы вернёмся чуть позже. Предлагаем для начала определиться с тем, что нужно таксистам от кассы.

Что нужно такси от кассы?

  • Касса и программное обеспечение должны соответствовать всем требованиям закона;
  • Интеграция кассового программного обеспечения с основными агрегаторами (не секрет, что таксист чаще всего получает заказы от нескольких агрегаторов);
  • Касса должна занимать минимум места;
  • Быть недорогой;
  • Иметь возможность подзаряда в салоне автомобиля;
  • Иметь возможность самостоятельного ввода требуемой суммы за проезд.

Наличие у кассы встроенного терминала оплаты удорожает решение, и по сути не вписывается в существующий сейчас бизнес-процесс работы такси, так как если клиент предпочитает платить картой, то делает заказ в приложении. Если он ловит машину на улице или заказывает по телефону, то платит наличными.

Анализ рынка касс для такси

Анализ рынка показывает, что большинство сайтов предлагает такси два типа касс:

  • Кассы -“калькуляторы” («Меркурий 180Ф», 185Ф, «ЭЛВЕС-МФ», «Атол 90» и т.п)
  • Смарт-терминалы («Эвотор», «СМАРТПОС-Ф», «МТС касса», «MSPOS К» и аналогичные модели)
Кассы-“калькулятор” Смарт-терминал
Программное обеспечение Мягко скажем, неудобное для пользователя ПО Кассовая программа ориентирована на всех пользователей, и не учитывает специфики работы таксиста
Размеры Касса довольно габаритна Касса довольно габаритна
Возможность покрыть все затраты на приобретение кассы, фискального накопителя на 36 месяцев и программного обеспечения налоговым вычетом. Полностью Частично
Связь с агрегаторами Невозможна Возможна

 

Что мы предлагаем такси?

 

Мы в свою очередь, и небольшой ряд компаний, пишущих бесплатный кассовый софт, предлагаем качественно иное решение. Зная, что таксист в своём бизнес-процессе использует телефон или планшет (приложение от агрегатора, служб заказа такси, навигатор и т.д), мы предлагаем приобрести и поставить на телефон/планшет кассовую программу на андроиде ilexx-Такси  и связать его по bluetooth с самой компактной кассой на рынке — «ШТРИХ-НАНО-Ф».

В чем плюсы данного решения?

Таксист по сути бесплатно приобретает:

  • фискальный накопитель на 36 месяцев (ФН)
  • кассу (фискальный регистратор)
  • кассовое программное обеспечение.

Итак, для таксиста затраты на комплект (касса, ФН на 36 месяцев в розницу) составят сейчас 17 100 рублей, однако, фактически комплект не будет стоить ему ничего. Федеральный закон  № 349-ФЗ (27.11.2017) дополнил п. 2.2 ст. 346.32 НК РФ и теперь ИП не имеющий работников, вправе уменьшить сумму единого налога на сумму затрат на покупку кассы (необходимого оборудования и программного обеспечения) в размере до 18 000 рублей. Главное условие для получения налогового вычета — регистрация указанной техники в налоговой до 1 июля 2019 года.

Затраты же  на приобретение смарт-терминала с 36 месячным фискальным накопителем будут  выше 18000

Все мы понимаем, что к первому июля не все таксисты оборудуют машины кассами, но после неминуемых рейдов и проверок при приобретении кассы вопрос цены будет играть основную роль. Наше решение будет все так же дешевле, чем решение на смарт-терминалах, за счёт того, что программа ставится уже на ранее приобретённый телефон/планшет, а производитель смарт-терминалов вынужден его использовать в составе устройства.

Кроме цены, у  нашего решения есть ещё ряд преимуществ:

  • Дружественный и понятный интерфейс, ориентированный на таксистов. При пробитии чека, в котором не нужно, как в кассе калькуляторе, первоначально изучить инструкцию;
  • Небольшие размеры;
  • Автономность и удобство. Касса работает без подзаряда до 14 часов, и подключается  через микро USB к стандартной автомобильной зарядке;
  • Отсутствие лишних проводов (связь смартфона/планшета с онлайн кассой по Bluetooth).

Все мы понимаем, что все таксисты не побегут за кассами уже сейчас, однако стоит донести до них следующее

  • Приобретая кассу до 1 июля, они приобретают её по сути бесплатно, а русское «авось все обойдётся и само рассосётся» позже будет стоить им от 15 000 за кассу
  • Государство не просто так внесло изменение в законодательство. Уже давно во всех субъектах страны ведётся война с нелегальными перевозчиками путём рейдов или оперативно-профилактических операций. Разработаны специальные методики по проведению различных рейдов, проверок и контрольных закупок. Поэтому рано или поздно, но государство внедрит кассы в такси. Как оно уже сделало с ЕГАИС, кассами в первой и второй волне.  

Для понимания того, столько будет стоить игнорирование требований закона, ниже приводим таблицу со штрафами:

Нарушение Ответственность
Работа без лицензии Для водителей не менее 5 000 руб., окончательная величина штрафа зависит от региона
Неприменение кассы Для должностных лиц: от 1/4 до 1/2 от «непробитой» суммы,но ≥ 10 000 руб.

Для юридических лиц: от 3/4 до полной «непробитой» суммы, но ≥ 30 000 руб.

Применение незаконной кассы,
или применение кассы с нарушениями
Предупреждение или штраф

Для должностных лиц: 1500-3000 руб.

Для юридических лиц: 5000-10000 руб.

Не отправка электронного чека
(в случаях, когда обязан отправить)
Предупреждение или штраф

Для должностных лиц: 2000 руб.

Для юридических лиц: 10000 руб.

 

Незаконные варианты, предлагающие снизить издержки при приобретении онлайн кассы в такси.

Анализ публикаций в интернете показал, что есть ряд компаний, которые предлагают таксомоторным паркам следующую схему:

Таксомоторный парк приобретает облачную кассу с ФН

 

В салоны автомобилей приобретаются не кассы, а принтеры чеков

 

После получения денег водитель в приложении формирует чек, и запрос на регистрацию чека через интернет-соединение отправляется в облачную кассу.

 

Касса формирует фискальный чек и отправляет данные в налоговую и на принтер чеков в салоне автомобиля.

 

Водитель печатает копию бумажного чека и отдаёт его клиенту..

Если не вчитываться в закон, все выглядит легально. Данные о поездках учитываются в налоговой, клиент копию чека получил.

Однако, согласно п 2. ст 1.2 54-ФЗ водитель обязан выдать кассовый чек на бумажном носителе, напечатанный на ККТ. А согласно статьи 1.1 54-ФЗ контрольно-кассовая техника — электронные вычислительные машины, иные компьютерные устройства и их комплексы, обеспечивающие запись и хранение фискальных данных в фискальных накопителях, формирующие фискальные документы, обеспечивающие передачу фискальных документов в налоговые органы через оператора фискальных данных и печать фискальных документов на бумажных носителях в соответствии с правилами, установленными законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, и включена в реестр контрольно-кассовой техники.

Принтер чеков ККТ не является, и, следовательно, готовьтесь заново приобретать новую технику и платить штрафы. И ссылка на п.4 ст.1.2 54-ФЗ, что копия чека, распечатанная на бумажном носителе, приравниваются к кассовому чеку, здесь тоже будет нелегитимна.

Итог

 

Кассы с 1 июля понадобятся такси, маршруткам и общественному транспортному. О маршрутках и такси мы расскажем в следующих постах.

Если таксисы поторопятся, и не будут надеяться на «авось», то могут приобрести наше решение, ориентированное на них, по сути — бесплатно. Все мы понимаем, что к первому июля не все таксисты оборудуют машины кассами, но после неминуемых рейдов  и проверок при приобретении  кассы  вопрос цены будет играть основную роль. Наше решение будет все так же дешевле чем  решение на смарт-терминалах и в отличии от касс калькуляторов будет обладать дружественным интерфейсом при сопоставимой цене.