Автоматизация розничной торговли — это комплекс мероприятий, включающий внедрение специализированного оборудования и программных продуктов для значительного повышения эффективности деятельности торгового предприятия. Наиболее популярными проблемами в розничных магазинах являются медленное и некачественное обслуживание покупателей, отсутствие достоверного учета товародвижения, неграмотное управление ассортиментом и ценообразованием, оседание товара на складе, злоупотребления и ошибки персонала, хищения товара. Это далеко не весь список рисков, с которыми приходится сталкиваться магазину. И самое верное решение в данной ситуации — комплексная автоматизация торговли.

Эффект от внедрения автоматизации торговли

  • Лояльность всех покупателей значительно увеличится, благодаря повышению скорости и качества обслуживания. Привлечение большего количества покупателей за счет внедрения дисконтных систем, бонусных программ и прочих систем лояльности.
  • Проводить учёт товара, следить за товарооборотом станет предельно просто, это займёт минимальное количество времени. Инвентаризация будет производится значительно чаще и быстрее. Легко контролировать остатки товара и вовремя восполнять ассортимент.
  • Эффективная работа с поставщиками: уникальные механизмы оформления документов при расчетах с поставщиками, автоматизированная система формирования заказов, контроль хода и результатов заказов.
  • Управление торговли станет значительно проще. Можно будет использовать множество возможностей, чтобы провести чёткий анализ торговли: собирать статистику о продажах, регулировать ценообразование и проводить маркетинговую политику.
  • Контроль за действиями персонала и процессами в торговом зале. Любые действия сотрудников будут зафиксированы программным продуктом и системой видеонаблюдения.
  • Автоматизацию магазина невозможно провести без установки аппаратного и программного обеспечения в комплексе. Комплексная автоматизация торговли делится на решения фронт офис и бэк офис. Решения фронт офис — это комплекс аппаратных и программных продуктов, предназначенных для учета продаж. Решения бэк офис — это комплекс оборудования и программного продукта, обеспечивающий формирование товародвижения в магазине или сети магазинов.
  • Рекомендуемое оборудование для эффективной работы торгового предприятия

    Оборудование рабочего места кассира

    • POS-система с программным обеспечением: монитор, системный блок, фискальный регистратор, программируемая клавиатура, считыватель карт, денежный ящик, дисплей покупателя;
    • Сканер штрих-кода ручной или стационарный;
    • Детектор банкнот.

    Оборудование рабочего места товароведа

    • Персональный компьютер или ноут-бук;
    • Товароучетная программа.

    Оборудование для склада

    • Принтер этикеток
    • Терминал сбора данных
    • Весовое оборудование